«Глянцевый» невроз — Новости медицины — Новости — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

17 ноября 2008 «Глянцевый» невроз

17nmb-9399408Глянцевые журналы оказались причиной неврозов. Американские ученые выяснили, что «мужские» журналы оказывают негативное влияние на самооценку молодых людей, что выражается в появлении многочисленных психологических комплексов. Пермские психологи соглашаются с тем, что «глянец» формирует неверные представления о красоте и отрицательно воздействует на самооценку. Сами жители столицы Прикамья отмечают, что живые женщины все-таки предпочтительнее «глянцевых аналогов», несмотря на то что у них и бывают недостатки.

Расхожее мнение о том, что мужской глянец – это исключительное благо, отдушина, приносящая мужчинам удовольствие от созерцания прекрасных женских тел, признано в корне неверным, сообщает РБК daily.

Для психологов не секрет, что, сравнивая свою внешность с картинками на экране или плакате, обычный человек начинает страдать от того, что ему никогда не стать таким, как «модель с обложки». Диеты, пластические операции, ударные физические нагрузки, неврозы, депрессии – вот неполный список последствий, которые принесла с собой эпоха стремления быть похожими на картинку из журнала. Однако каково было изумление ученых, когда обнаружилось, что фотографии обнаженных красоток действуют так не только на девушек, но и на мужчин.

Российские врачи-психотерапевты подтверждают выводы американских коллег: даже уверенные в себе люди начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных людей. Женщины сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют и переживают, а у мужчин происходит деформация образа идеальной женщины. Требование к внешности избранницы может стать неоправданно завышенным. Также, при просмотре фото с «идеальной» женщиной, мужчины подсознательно примеряют на себя роль ее кавалера и, понимая, что шансы ничтожно малы, начинают сомневаться в своей привлекательности и мужской состоятельности, из-за чего испытывают серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами.

Американские исследователи провели эксперимент, в котором более 70 студентов были разделены на две группы. Одной группе участников дали задание в течение года хотя бы раз в неделю пролистывать мужской «глянец», а другую часть попросили читать периодику научно-популярного характера. По истечении обозначенного срока психологи с помощью специальных тестов определили, что те, кто просматривал мужской глянец, отличались заниженной самооценкой и слишком болезненно относились к собственной внешности. Между тем кроме снижения самооценки и недовольства своей внешностью ученые зафиксировали у когда-то раскованных молодых людей появление затруднений в общении с противоположным полом. Участники, читавшие глянец, отметили появившееся чувство страха перед девушками и опасение быть отвергнутыми и показаться смешными. Пермские специалисты отмечают, что это может быть связано еще и с акцентуацией человека, его системой приоритетов.

«Если поведение человека обращено не на себя, а на внешнюю атрибутику, то, действительно, у людей, прибегающих к «глянцевому» образцу, будет формироваться комплекс неполноценности, – объясняет главный редактор журнала «Психология. Пермь» Евгений Кошеваров, – а за неприятием реального себя следует и вынужденный отказ от женского внимания».

Пермяки-представители «сильного пола» о «глянцевых стандартах» отзываются иронически, придерживаясь мнения, что живые женщины, пусть и неидеальные, все-таки лучше.

«Лично я никогда не смешиваю девушек из журналов и реальных представительниц прекрасного пола и не понимаю тех, кто начинает грезить только топ-моделями. Они же на деле далеко не красавицы. Их сексуальная привлекательность – это чаще всего залог хорошей работы фотографа и не более. Они же в жизни «селедки» тощие. А по улице пройдешься, особенно летом, так столько красавиц ходит. С каждой второй познакомиться хочется», – объяснил пермяк Алексей Рыбин.