Ресторанный бизнес в России набирает все большие обороты. По свидетельству экспертов, растущие доходы населения позволяют практически всем относительно регулярно питаться вне дома в заведениях «высокой кухни». Но суровая реальность диктует большинству россиян иное – выбирать скромные заведения фастфуда, где можно быстро и относительно недорого перекусить. Специалистам, работающим в пермском общепите, эта тенденция кажется естественной: они связывают ее со все ускоряющимся темпом городской жизни. Однако врачи-диетологи утверждают, что эта тенденция не доведет до добра, поскольку систематическое употребление «быстрой еды» в конечном итоге вызывает различные заболевания.
Как сообщает ИА «Интерфакс», помимо патологического пристрастия к фастфуду жители нашей страны считают, что кофейни – это нечто сродни барам, а потому заказывают в них чаще алкоголь, чем кофе. И, наконец, из бесконечного многообразия специализированных ресторанов – японских, китайских, средиземноморских и прочих – они выбирают издавна привычные и всем известные набором блюд рестораны кавказской кухни. Именно такие выводы содержатся в исследовании потребительских предпочтений, проведенном компанией Romir Monitoring.
В опросе приняли участие 1 000 россиян, все они были старше 18 лет. Из данного числа опрошенных, как оказалось, рестораны и кафе посещают лишь 45% респондентов. Чаще других питаются вне дома молодые россияне – среди опрошенных людей в возрастной группе от 18 до 24 лет таких 70,9%. Старшее поколение ходит в места общественного питания намного реже –так, среди респондентов в возрасте от 45 до 59 лет любителей кафе всего 35,8%, а в возрасте старше 60 лет –13,2%.
Из числа опрошенных, которые ходят в кафе чаще одного раза в неделю, большинство предпочитает перекусывать в ресторанах быстрого питания. В недорогие, повседневные рестораны один-три раза в месяц ходит половина опрошенных, чуть меньше – в кафе, бары и фастфуды.
Куда более любопытные тенденции обнаруживает исследование предпочтений в области национальной кухни. Почти половина опрошенных (44%) выбирает рестораны с русской/украинской кухней, далее в рейтинге популярности следует кавказская кухня, за ней – итальянская, японская и европейская/средиземноморская. Экзотическую азиатскую кухню выбирают 8% опрошенных, а среднеазиатскую – 7%. Американская и латиноамериканская не пользуется большой популярностью у россиян – ее выбирают только 4% опрошенных.
Еще одна любопытная деталь – рейтинг напитков, которые чаще всего заказывают в кофейнях. На первом месте оказались алкогольные коктейли, их выбирают 28% опрошенных, кофе эспрессо оказался только на третьей строчке (18%) после обычного черного чая (23%).
Директор по маркетингу сети «СОПИТ» (сеть кофеен и ресторанов в Перми) Светлана Козарь рассказала, что по данным пермских заведений, картина абсолютно другая и алкогольные напитки в кофейнях пермяки пьют крайне редко. «Основной доход – около 70% продаж – нашим кофейням приносят именно кофе, чай и кондитерские изделия», – объяснила специалист. Что касается популярности фастфудов, то этот факт, по мнению г-жи Козарь, напрямую связан со все ускоряющимся темпом городской жизни. «В последние годы появилась возможность производить и продавать в формате «быстрой пищи» качественные и свежие блюда, так что эта тенденция кажется мне вполне нормальной», – добавила маркетолог.
Что касается «диетологической» стороны вопроса, то однозначно вредным врачи признают «традиционный фастфуд»: гамбургеры, картофель фри, жареная курица и тому подобное.
«В том случае, если человек каждый день питается такими блюдами, то ему грозят различные болезни, вплоть до ожирения, – объяснила диетолог Людмила Коровка. – Однако эпизодическое употребление такой еды существенного вреда здоровью нанести не может».