Круглый стол на тему «Лояльность медика – лояльность пациента», как уже сообщалось, был проведен порталом 59.ru во вторник, 26 апреля. В конференц-зале отеля «Амакс» дискуссия разгорелась не только вокруг основной темы. Не обошлось без обсуждения низких заработных плат и ужасных условий в которые поставлены врачи (причем не только врачи муниципальных клиник) современной системой здравоохранения.
Дефицита участников не было: круглый стол объединил более тридцати человек, большая часть которых благополучно отмалчивалась. Отметим, что представители частного бизнеса предпочитали хранить молчание, что подчеркнул присутствовавший на круглом столе первый заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Перми Шамиль Биктаев: «Хотелось бы, чтобы частный бизнес был активнее. Пусть они находятся параллельно с муниципальным здравоохранением, несут другую функцию, но это одна система здравоохранения, которая на сегодняшний день больна, и лечить ее нужно всем миром вместе».
Отметим, что модераторам круглого стола не раз пришлось уводить дискутирующих от обсуждения проблемы низкой заработной платы. Однако темы заявленные в программе и запланированные выступления спикеров прозвучать успели.
Особенно острое обсуждение вызвали вопросы о культуре врачей и пациентов, последние, кстати, тоже присутствовали. Общим мнением сошлись на том, что это проблема менталитета, которую нужно решать, начиная с детского возраста, правильным воспитанием.
Отчасти ответственность за решение проблемы с менталитетом могли бы взять на себя частные клиники, которые могут изменить отношение к медицине, повысив качество обслуживания, делая это приоритетным направлением работы, ориентируясь на пациентов с одной стороны и с другой – научить врачей работать по-новому, понимать какие-то экономические аспекты своей деятельности.
Наиболее острые моменты дискуссии смотрите в видеоролике, подготовленном видеогруппой 59.ru.
Напомним, что портал 59.ru ждет писем от участников и спикеров круглого стола с рекомендациями, на основе которых будет составлена резолюция мероприятия.
Кстати, первые рекомендации уже получены. Вот фрагменты этих писем для обсуждения:
- Повышать информированность и культуру пациентов, показывая случаи реальной помощи, которых на порядки больше, и объясняя причины возможных негативных моментов.
- Для муниципальных учреждений увеличить нормативы времени приема пациента, исходя из реальных сроков проведения адекватного осмотра или диагностической процедуры. Для коммерческих организаций время приема пациента рассчитывается с учетом экономической эффективности. Рекомендуем считать время записи к специалисту ориентировочным и информировать пациента о возможном ожидании приема.
- Преемственность и сотрудничество между частными и государственными медицинским учреждениями, упрощение возможности взаимных направлений пациентов для комплексного подхода к диагностике и лечению. Но для начала прекратить запрещать врачам муниципальных ЛПУ отправлять больных на обследования в частные клиники. Нужно давать пациенту полную информацию обо всех возможностях диагностики и лечения его заболевания, чтоб он сам мог сделать выбор.
- Регулярные и периодичные обращения к населению с информацией о возможностях и усовершенствованиях в медицине (электронная регистратура, стандартные и новые методики обследования и лечения) через СМИ, Интернет, интервью с представителями разных организаций.
Адрес на который необходимо присылать письма: Написать письмо.