Пермяк вызвал «скорую» для волгоградцев — Новости медицины — Статьи — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

2-z3-a3cc3a2a-9f99-436f-ab66-17f06d7f6477-8310450

Пермский бизнесмен Евгений Фридман оказался в центре скандала с волгоградской скорой помощью. В конце прошлого года предприниматель заключил контракт с областным минздравом о предоставлении экстренной службе региона транспортных услуг. Однако сразу после этого компания господина Фридмана начала подвергаться нападкам со стороны местных чиновников. В итоге дело дошло до суда, к которому власти обратились за расторжением контракта. Но наш земляк решил не сдаваться и предъявил Волгоградской области встречный иск.

Формальным поводом для расторжения контракта, послужило невыполнение условий договора, согласно которому 1 января 2013 года в город должно было поступить 80 санитарных автомобилей. Но из-за заминки с поставщиком, в срок прибыло только 10 машин. В итоге обслуживать волгоградскую «скорую» продолжило муниципальное предприятие, которое занималось этим раньше. Ряд региональных СМИ, тут же подхватили эту историю и сообщили, что компания Евгения Фридмана чуть было не оставила Волгоград без скорой помощи. Сам предприниматель пояснил, что ничего подобного не было, и все эти риски были учтены с самого начала.

«До нас транспортными услугами на «скорой» занималось муниципальное спецавтохозяйство, которое продолжает этим заниматься по сей день, – рассказывает владелец проекта Евгений Фридман. – Когда 24 декабря мы выяснили, что автомобили не прибудут в регион к назначенному сроку, то сразу предложили чиновникам заключить договор субподряда со спецавтохозяйством. Мы бы успели проавансировать все платежи, и спокойно отработать весь январь. Поначалу власти согласились с нами, но когда речь дошла до подписания договора, никто не стал этого делать. Создается впечатление, что правительство региона специально саботировало это проект. После чего пресс-служба губернатора начала всячески нас порочить в глазах общественности, и утверждать, что по нашей вине город остался без скорой помощи. В итоге это стало инструментом давления и послужило формальной причиной для расторжения договора».

Кроме того чиновники изначально не удосужились предупредить водителей о готовящихся переменах в кадровом составе скорой помощи. В местных СМИ проект вообще был выставлен, как передача «скорой» в частные руки. Естественно, все это вызвало негатив к пермскому предпринимателю, как со стороны коллектива «скорой» так и со стороны жителей Волгограда. В итоге водители обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении фирмы-аутсорсера. Прокуратура пришла к следующим выводам.

«Ни на момент подачи заявки, ни по состоянию на 28.12.2012 у фирмы-аутсорсера не имелось в наличии ни одной автомашины для исполнения условий указанного муниципального контракта с 01.01.2013, – сообщает сайт Прокуратуры Волгоградской области. – Об этом свидетельствует тот факт, что договор купли-продажи транспортных средств был заключен лишь 28.12.2012. Срок исполнения обязательств по указанному договору составлял пять рабочих дней, в то время как последним рабочим днем года было 29 число».

Вердикт прокурора был таков: «Указанные обстоятельства создали реальную угрозу парализации работы службы скорой медицинской помощи с 01.01.2013».

Сейчас предприниматель утверждает, что в настоящий момент все спецавтомобили находятся на подстанциях, но их запуску в работу препятствует руководство скорой помощи.

«Мы уже трижды пытались вывести автомобили на линию, однако главный врач волгоградской скорой помощи отказывается принимать новую технику, – объясняет предприниматель. – Доходит до смешного. Зимние шипованные шины называют летними, измеряют какие-то сантиметры, смотрят, как сделаны ручки у шкафчиков и все прочее. Мне кажется, местные власти просто не хотят признавать свои ошибки и, чтобы снять с себя всякую ответственность, решили прибегнуть к самому кардинальному способу – расторжению договора через суд».

Несмотря на все это, Евгений Фридман не отказывается от борьбы и сейчас сам пытается добиться через суд приема спецавтомобилей и вывода их на линию. Кроме того, в случае расторжения контракта он планирует подать иск о возмещении упущенной выгоды, которая оценивается в несколько десятков миллионов рублей.

Стоит отметить, что подобные проблемы возникли у предпринимателя впервые. Ранее он заключил контракты о передаче транспортных услуг скорой помощи на аутсорсинг с правительством трех регионов. Первым в этом списке естественно был Пермский край, где автопарк «скорой» был передан на обслуживание частных фирм еще в 2008 году. С тех пор качество услуг экстренной службы значительно повысилось, а бюджет Перми сумел сэкономить десятки миллионов рублей.