14 ноября 2008 Конфликтологию – в массы
Пермских школьников начнут «спасать» от внутрисемейного насилия. Три дня назад, 11 ноября 2008 года, в Перми прошел круглый стол, посвященный профилактике бытового насилия, на котором среди прочего обсуждалось введение в пермских школах предмета «Конфликтология», который, как предполагается, сможет подготовить школьников к возможным проблемам в семье. Психологи отзываются о введении такой практики положительно, однако подчеркивают, что в острых ситуациях такой работы недостаточно. Родители детей-школьников высказываются «за» новый предмет.
Круглый стол по проблемам внутрисемейного насилия прошел в Перми по инициативе Уполномоченного по правам человека. Для обсуждения данной проблематики в высшем учебном заведении МВД России собрались первые руководители правоохранительных органов Пермского края, представители правительства Пермского края, общественных правозащитных организаций, а также профессорско-преподавательский состав учебного заведения, курсанты и слушатели.
Участники круглого стола выразили уверенность в необходимости разработки и внедрения программ обучения студентов соответствующих специальностей действиям по решению проблемы бытового насилия, рекомендовали ввести в школьный курс обучения программы по конфликтологии, особо отметили, что средствам массовой информации необходимо больше пропагандировать культуру семейных взаимоотношений, а общественным организациям – направить усилия на формирование действенных структур гражданского общества и общественного мнения по неприятию насилия в обществе и повышению социальной компетентности населения.
Психологи поддерживают такую инициативу. «Конфликтология – это предмет, в котором дается понятие конфликта, причины возникновения конфликта, виды и способы их разрешения, и для школьников он безусловно будет полезен, – считает главный редактор журнала «Психология. Пермь» Евгений Кошеваров, – однако проблема заключается в том, что исправлять семейные взаимоотношения через дополнительный предмет в школе – недостижимая цель.
Необходимо «выдернуть» ребенка из семейных взаимоотношений, которые его подавляют или угнетают. Потом работать с ним, дополнительно подготовить к семье и только тогда возвращать в семью». Такого рода помощь детям оказывают специальные кризисные центры.
Родителям школьников идея о новом предмете кажется перспективной. «Может быть, это особенно и не поможет тем, кто живет в неблагополучных семьях, – считает мать ребенка-старшеклассника Анна Самосина, – но во всяком случае это может быть полезно для детей, у которых «проблемный возраст». Они научатся правильно разрешать конфликты, потому что по собственному опыту знаю – конфликты у подростков возникают постоянно и между собой, и особенно с родителями».
В приветственном слове, открывая круглый стол по проблемам насилия, Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина высказала озабоченность отсутствием на сегодняшний день в Прикамье системы профилактики бытового насилия и реабилитации его жертв.
Особую заинтересованность в решении данной проблемы высказал министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов, который предложил конкретные пути уменьшения количества случаев бытового насилия в семье, способы выявления и профилактики как со стороны участковых уполномоченных милиции, так и со стороны правительства Пермского края.
Правительству Пермского края было рекомендовано создать межведомственную комиссию по предотвращению насилия в семье, внести дополнения в целевую программу «Семья и дети Пермского края на 2007–2010 годы», касающиеся предотвращения и профилактики семейного насилия, проводить регулярный мониторинг проблемы насилия в семье в Пермском крае, подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы защиты прав жертв преступлений против личности.
Поместить ссылку в
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Код для блога:
Конфликтологию – в массы
14 ноября 2008 16:30Пермских школьников начнут «спасать» от внутрисемейного насилия. Три дня назад, 11 ноября 2008 года, в Перми прошел круглый стол, посвященный профилактике бытового насилия, на котором среди прочего обсуждалось введение в пермских школах предмета «Конфликтология», который, как предполагается, сможет подготовить школьников к возможным проблемам в семье. Психологи отзываются о введении такой практики положительно, однако подчеркивают, что в острых ситуациях такой работы недостаточно. Родители… далее