Дорожно-транспортные страсти — Новости медицины — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

29nmb-5048550Число автомобилистов в краевой столице непрерывно растет. Однако на осмотрительности пешеходов это сказывается совсем не в лучшую сторону: по свидетельству доблестных работников ГИБДД, число «пешеходов-смертников» на улицах региональной столицы стремительно растет. Специалисты отмечают парадоксальное увеличение абсолютно «оборзевших» любителей пешей ходьбы, которые не соблюдают элементарных правил. Психологи утверждают, что возрастающее количество рабочих стрессов может сказываться на способности человека «отслеживать внешние факторы» и отмечают отдельно, что пешеход на дороге чувствует себя довольно безнаказанным в силу того, что нарушение правил для него, как правило, заканчивается разве что воспитательной беседой с гаишником. С другой стороны, некоторые люди из числа «не желающих жить» действительно могут стремиться к попаданию в ДТП. Сами пешеходы из числа «нарушителей», объясняя свое поведение, ссылаются на постоянную нехватку времени.

Практически каждый день в Перми и крае совершается наезд на пешехода. В 90 процентах случаев виновником оказывается пешеход, либо внезапно выскочивший на дорогу, либо пытавшийся перебежать в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

По данным УГИБДД ГУВД по Пермскому краю, с начала текущего года в Прикамье произошло 1 537 ДТП, в которых 226 человек погибли и 1 835 ранены. При этом по каждому из показателей зафиксировано снижение, на 2,1%; 1,3% и 0,8% соответственно. Радует факт снижения количества автоаварий с участием детей. Однако вот число ДТП по вине водителей увеличилось на 3,6%, хотя нетрезвых водителей (виновных в происшествии) стало меньше на целых 14,3%.

В Перми с нарушениями ПДД пешеходами борются исключительно законными методами. Ведь пешеход – такой же участник дорожного движения, как и водитель, соответственно, пешеход тоже может быть привлечен к административной ответственности. Однако по существующей практике их действительно наказывают реже, чем водителей.

«Пешеходов наказывают недостаточно сурово, – считает психолог Ирина Саулина. – Если бы мы начали возвращаться к советской практике, когда о нарушениях правил соответствующие органы начали бы сообщать на работу, в конце концов начали бы всерьез штрафовать горе-любителей пешей ходьбы, ситуацию удалось бы как-то выровнять». Специалист добавила также, что возрастающее количество рабочих стрессов, по всей видимости, может влиять на «дезориентацию» человека, ослаблять его внимание и также приводить к ДТП.

Другие специалисты отмечают, что среди «бросающихся под колеса» есть такие, кто неосознанно стремится к суициду. «Процент стремящихся к самоубийству среди тех, кто попадает в происшествия – небольшой, но есть, – считает главный редактор журнала «Психология. Пермь» Евгений Кошеваров. – Смертность в подобных случаях достаточно высокая – при планировании суицида или спонтанной попытке покончить с жизнью».

С другой стороны, по мнению специалиста, организм человека – весьма высокорганизованная материя, которая имеет возможности к предсказанию, интуиции и планированию. В силу этого можно утверждать, что просто так человек в аварию не попадает. За этим всегда стоит определенная психологическая и биологическая «выгода» пострадавшего.

Сами «виновники дискуссии» – невнимательные пешеходы – отмечают, что все вышеназванные причины и следствия, а также элементарное чувство самосохранения просто меркнет по сравнению с катастрофической нехваткой времени, которая и гонит их на красный свет в неположенном месте.

«Признаюсь, бывает, действительно создаю аварийные ситуации, перебегая дорогу в неположенном месте, – утверждает пермячка Анна Симакова, – но только потому, что зачастую мне некогда идти до светофора. Действительно некогда. Времени катастрофически не хватает ни на что: дом – работа – в детский сад за ребенком. Сплошная карусель! И с каждым годом темп жизни все ускоряется и ускоряется».