Власти медлят с лечением маленькой Тани — Новости медицины — Статьи — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

23 апреля 2013 Власти медлят с лечением маленькой Тани

2-z3-f9e8c67a-b14c-44d8-a3cc-02ff07843375-9842972

Московские врачи никак не могут помочь маленькой Тане из Пермского края. Уже третью неделю девочка лежит в МНИИ Педиатрии, однако медики до сих пор не определились с диагнозом. Ранее пермячку лечили в Германии, но сейчас у родителей нет денег на заграничных докторов, а краевые власти не дают квоту для поездки в зарубежную клинику.

Проблемы со здоровьем у девочки начались с рождения. Сначала врачи думали, что у ребенка инфекция. Однако терапия не давала результатов, более того состояние ухудшалось. Таня начала слепнуть и задыхаться, но медики по-прежнему говорили родителям, что во всем виновата инфекция. Анастасия, мама Татьяны, настояла на проведении дополнительных анализов, после которых выяснилось, что у девочки снижена функция щитовидной железы. После курса гормонов состояние ребенка улучшилось, восстановилось зрение. Однако полностью здоровье не вернулось, и что конкретно с ребенком никто сказать не мог.

«Мы за свой счет возили дочь в Германию, там врачи смогли подобрать нам препараты, которые позволяли ребенку нормально развиваться, но с диагнозом определиться не успели», – рассказывает мама девочки Анастасия Г.

Вернувшись в Пермь, Анастасия обратилась в краевой минздрав с просьбой помочь лекарствами. Тане, ежедневно требуется прием дорогостоящих препаратов, без которых ребенок впадет в кому. Местные власти обещали помочь, и к апрелю обеспечить девочку необходимыми препаратами, однако с приходом весны срок сдвинулся на… октябрь. При этом пермские специалисты прекрасно знают о состоянии здоровья девочки, но ускорить процесс не могут.

«В Перми нам вообще все больницы отказали в лечении, сказали, что просто не знают что с нами делать и надо ехать на лечение в Москву, – продолжает Анастасия. – Целый год мы пытались попасть в московский НИИ Педиатрии. Кого я только не подключала к этому делу, обращалась в краевой и в федеральный минздрав, обращалась в администрацию губернатора, писала в приемную президента. Наконец нас приняли в столичной клинике».

Однако в Москве ситуация повторилась. После первых же анализов врачи сказали, что не смогут определить диагноз Тани, и что в России вообще помочь не смогут. Единственный выход – ехать в Европу. Но, чтобы получить квоту на зарубежное лечение, необходимо заключение московских специалистов, а они такое заключение давать не хотят.

«Нам в открытую говорят, что помочь не смогут, но и направление на лечение за рубежом тоже дать не могут, потому что кто-то там в министерстве заругается, – поясняет наша собеседница. – Предлагают нам приехать повторно через полгода, потом еще через полгода, и только после этого, может быть, дадут направление. Но ведь время не ждет, помощь ребенку нужна прямо сейчас. Мы год ждали чтобы попасть сюда, теперь еще ждать год, чтобы нам дали заключение, это очень долго. В благотворительные фонды мы обратиться не можем, так как они работают только с диагностированными заболеваниями, а нам никто диагноз поставить не может. В нашем министерстве за прошлый год выдали 10 квот на заграничное лечение. Когда я спрашивала об этом у министра, Анастасии Крутень, она только удивилась и сказала, что ничего не знает об этих квотах. Кто и куда спрашивается по ним поехал и на какое лечение?».

После всего услышанного совершенно непонятно, чему так удивляются чиновники федерального минздрава, когда видят в интернете очередное объявления с просьбой собрать деньги на лечение ребенка. Создается впечатление, что в министерстве вообще не имеют ни малейшего представления о том, что творится в регионах. При этом постоянно повторяется одна и та же фраза: «Большинству детей не требуется лечение за рубежом, их можно вылечить здесь в России. Если этого нельзя сделать у нас, то мы сможем направить ребенка в заграничную клинику». Как видно из истории Тани, сегодня минздрав не в состоянии выполнить ни первую, ни вторую часть своего обещания.

Получить комментарий в здравоохранительном ведомстве пока не удалось.