В Пермском крае врачи «скорой» не прочь выпить — Новости медицины — Статьи — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

17 января 2013 В Пермском крае врачи «скорой» не прочь выпить

Новый год для жительницы Добрянки так и не наступил. За несколько дней до праздника женщина обратилась в скорую помощь с жалобами на больное сердце, однако врачи отказались госпитализировать пациентку. На следующий день она скончалась. Родственники Раисы Андреевны утверждают, что бригада, которая приезжала на вызов, находилась в нетрезвом виде. В управлении здравоохранения добрянского района, напротив, говорят, что это «одна из лучших бригад, которая сработала оперативно и профессионально».

Как рассказала нашему корреспонденту внучка умершей женщины, 23 декабря бабушке стало плохо, она жаловалась на боли в груди, сильное сердцебиение и высокое давление. «Насколько я знаю, такие симптомы бывают перед инфарктом, – говорит внучка Лариса. – Поэтому сразу вызвала скорую. Бригада приехала быстро, но в процессе общения я стала замечать, что они не очень трезвые. Все жевали жвачку, постоянно задавали одни и те же вопросы, взгляды у всех были, что называется, «осоловелые». Не могу сказать, что они были прямо «никакие», но было заметно, что врачи приехали выпившие».

Предположительно врачи «скорой» не могли принять определенного решения. Затем сняли кардиограмму. Сравнив ее с результатами кардиограммы, которую 77-летняя женщина делала накануне, пришли к выводу, что здоровье пациентки вне опасности. Родственникам врачи пояснили, что с такой кардиограммой бабушку в отделение не примут, и им лучше самостоятельно обратиться в больницу если состояние не улучшится. По словам Ларисы, врачи сделали бабушке только укол «Магнезии» (магния сульфата. – Прим. ред.) и уехали.

«Сначала врач хотела сделать укол в вену, но потом передумала и стала делать внутримышечно, в ягодицу, – рассказывает внучка. – Когда стали колоть, лекарство начало выливаться на пол, текло в их кейс и на бумаги. Я тогда окончательно поняла, что с врачами что-то не то».

После инъекции Раисе Андреевне стало лучше, сердцебиение прекратилось, давление понизилось. Но родственники хотели вызвать «скорую» повторно, в надежде на то, что приедут более адекватные врачи, а параллельно позвонить главному врачу и пожаловаться, но женщина запротестовала. «Бабушка начала говорить, что она и так часто вызывает скорую помощь, что отношения с ними лучше не портить, а то, когда надо будет, вообще не приедут, – продолжает наша собеседница. – Я потом спрашивала у свои знакомых, которые обращался в «скорую», и многие сказали, что у них была аналогичная ситуация. Однако жаловаться люди не хотят, потому что бояться портить отношение с врачами».

На следующий день, собираясь в больницу, пожилая женщина снова почувствовала себя плохо. Она упала в обморок и, не приходя в сознание, скончалась. На сей раз скорая помощь приехать на вызов не успела. Внучка умершей обратилась в больницу с жалобой, на основании которой была проведена служебная проверка. Результаты проверки не выявили никаких нарушений со стороны работников «скорой».

«Действия врачей признаны обоснованными, – цитируют слова начальника Управления здравоохранения района Людмилы Черепановой наши коллеги из добрянской газеты «Зори Плюс». – Мной проведен анализ медицинской карты пациентки. На момент осмотра больной показаний для ее госпитализации не было, это подтверждают и результаты кардиограммы. Сказать, что именно стало причиной смерти, мы однозначно не можем, так как родные отказались от вскрытия. Нельзя подтвердить или опровергнуть утверждение, что сотрудники бригады «скорой» помощи находились в алкогольном опьянении, так как освидетельствования никто не проводил. Эта бригада на хорошем счету, фельдшеры с высшей категорией, имеют стаж работы более 20 лет. Во время того дежурства они обслужили более десяти вызовов, ни от кого подобных жалоб не поступало».

После того как Лариса Юрьевна получила данный ответ, она хотела обратиться в краевые органы власти. Однако сейчас женщина сомневается в своем решении и хочет только одного: чтобы ее история получила огласку, а специалисты разъяснили, как поступать в подобных ситуациях.

Мы же обратились за комментарием в Пермский медицинский правозащитный центр.

«Существует несколько путей решения подобной ситуации, – поясняет директор ПМПЦ, кандидат медицинских наук Евгений Козьминых. – Вообще при любых претензиях к качеству медицинского обслуживания первым делом надо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, которая выдавала полис ОМС. Там специалисты проводят экспертизу и делают заключение об оказанной помощи на основании документов, предоставленных лечебным учреждением.

Второй вариант – обратиться с заявлением в краевой Минздрав, в котором надо подробно описать ситуацию и закончить его такими словами: «прошу разобрать данный случай и принять меры». В министерство здравоохранения и в страховую компанию можно обращаться одновременно.

Далее можно написать заявление в следственный комитет или в местные органы полиции, чтобы они провели проверку медучреждения на предмет наличия уголовного преступления со стороны его сотрудников.

Наконец, четвертый вариант подать исковое заявление в суд и привлечь ЛПУ к гражданской ответственности. Последние два варианта лучше применять уже после того, как Минздрав и страховая компания дали свои заключения, чтобы следственным органам и суду было на что опереться, принимая то или иное решение».

Также Евгений Викторович сказал, что можно предъявить письменную претензию непосредственно главврачу лечебного учреждения, чтобы там провели проверку и сделали заключение о том, действительно ли сотрудники «скорой» находились в состоянии алкогольного опьянения. Однако таким путем лучше не идти, так как начальство обычно защищает своих работников и вряд ли будет решать вопрос в вашу пользу. В краевых органах оценка все-таки более независимая и объективная.