Не видать фастфуда возле пермских школ — Новости медицины — Статьи — Медицина в Перми: больницы и клиники, аптеки, стоматология в Перми | Поликлиники, санатории, роддомы в Перми, медицинские центры

2-z1-7b184426-ad83-41ca-919b-fe5747741033-9945926

Реклама гамбургеров, лимонада, чипсов и прочих «фастфудов» скоро может исчезнуть с телевидения и рекламных щитов. Таким образом в Минздраве планируют решить проблему избыточной массы тела, диабета и повышенного артериального давления среди россиян. Основные меры по формированию здоровых привычек питания направлены на школьников и детей младшего возраста.

Программа по формированию культуры рационального питания была утверждена министерством в конце прошлого года, и вошла в госпрограмму развития здравоохранения до 2020 года. Основным условием создания правильных привычек питания является ограничение рекламы определенных продуктов, таких как: чипсы, сладкие газированные напитки и фастфуд.

Как говорится в сообщении Минздрава, на сегодняшний день, основной процент больных ожирением приходится на детей и молодежь в возрасте до 25 лет. При этом люди среднего и пожилого возраста гораздо реже страдают от проблемы избыточного веса. Связано это с популяризацией высококалорийных продуктов, продуктов с большим содержанием жиров и соли, а также сладостей среди молодежи. Люди же среднего возраста в основном придерживаются тех привычек питания, которые они приобрели в юности, когда такого понятия, как фастфуд в принципе не существовало. Чтобы изменить ситуацию, специалисты ведомства предложили ограничить рекламу сладкой газировки, чипсов, картошки фри и всего прочего в местах, где традиционно собираются молодые люди, а также на телевидении и других СМИ. Кроме уменьшения количества рекламных материалов, Минздрав обяжет производителей готовых продуктов указывать на упаковке содержание жиров, соли и количество калорий крупным хорошо читаемым шрифтом.

Ограничить рекламу вредных продуктов, по мнению защитников прав потребителей, нужно в первую очередь вблизи различных детских учреждений, а также учебных заведений. Представители общественных организаций поддерживают эту идею и предлагают запретить рекламу фастфуда на телевидении и радио, во время выхода детских передач, мультфильмов и фильмов для детей и подростков. Кроме того, рекламные кампании сетей быстрого питания не должны быть ориентированы на несовершеннолетних.

«В мировой практике уже есть такой опыт – например, в Великобритании запрещено рекламировать фастфуд, ориентируясь на несовершеннолетнюю аудиторию. У нас дети тратят карманные деньги на газировку и хот-доги, а поход в ресторан быстрого питания проходит как детский праздник», – цитирует слова председателя Союза потребителей России Петра Шелища газета «Известия».

Но несмотря на положительный зарубежный опыт, некоторые эксперты считают, что одним ограничением рекламы желаемых результатов не добиться. Действовать надо комплексно.

«Ограничить рекламу вредных продуктов вблизи школ и дошкольных учреждений – в принципе инициатива хорошая, но, по моему мнению, это полумера, – считает уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков. – В прошлом году мы неоднократно проводили круглые столы со специалистами пермской медакадемии, посвященные вопросам здорового питания и пришли к выводу, что профилактические мероприятия надо проводить не столько со школьниками, сколько с их родителями. Учителя могут бесконечно рассказывать детям, как правильно питаться и что нужно есть, но приходя домой они будут видеть, как родители едят пельмени из магазина, покупают шоколадные батончики, варят сосиски с макаронами, сами ходят в кафе быстрого питания. Естественно, ребенок будет перенимать те привычки питания, которые приняты у него в семье. Так что еще раз повторю, ограничение рекламы – это полумера, действовать надо более комплексно. Такой подход, конечно, потребует гораздо больше ресурсов, как эмоциональных так и материальных, но зато он даст значительный результат».

Пока Минздрав не предложил никаких конкретных мер по ограничению рекламы фастфуда и других вредных продуктов. Детальной разработкой данного проекта в ведомстве планируют заняться с середины 2013 – начала 2014 года. Однако уже сейчас ряд экспертов высказывается против любых ограничений. По мнению противников нововведений, сети ресторанов быстрого питания, а также производители газированных напитков часто выступают в качестве генеральных спонсоров различных спортивных и культурных мероприятий. С ограничением рекламы, они начнут нести убытки и уже не смогут в прежних объемах финансировать спорт и массовые мероприятия. Так что у подобных запретов может быть и отрицательный эффект.