В Пермском крае зафиксировано резкое снижение жалоб на врачей. Как сообщил в конце прошедшей недели ИА «Новый регион» со ссылкой на краевой минздрав, за 2007 год почти в два раза сократилось количество жалоб на оказанную медицинскую помощь – с 4,6 тысячи до 2,6 тысячи обращений. Однако специалисты минздрава утверждают, что в действительности цифры несколько меньше. Представители некоторых страховых медицинских компаний вообще не отмечают никакого снижения числа жалоб и претензий жителей Прикамья к медицинскому обслуживанию.
Как сообщается краевой мидзрав, в 2007 году по сравнению с прошлым периодом отмечены позитивные тенденции по оказанию медпомощи жителям региона. В прошлом году число самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений увеличилось с 24 до 35. Вырос и объем оказанной медицинской помощи этими учреждениями – с 8,2 до 9,3 посещений на одного жителя. Соответственно увеличилось количество пролеченных больных в поликлиниках и стационарах на дому.
«Количество жалоб и претензий от населения по поводу качества получаемой ими медицинской помощи, действительно, зависит от многих факторов, от оборудования в больницах, от количества больниц, от зарплат врачей в том числе. Однако показатели в 4,6 и 2,6 тысячи обращений – это очень большие цифры. Насколько мне известно, в 2007 году количество жалоб составило приблизительно 1,8 тысячи обращений. Не исключаю, что это число могло еще уменьшиться», – комментирует ведущий специалист отдела кадров краевого минздрава Ульяна Ярыгина.
Как рассказал корреспонденту Doctor59.ru директор пермского филиала медицинской страховой компании «МАКС-М» Андрей Мейтаржев, по данным компании число жалоб осталось практически на том же уровне, что и год назад. «У нашей компании, единственной в Пермском крае, есть консультативный центр, который очень серьезно занимается этими вопросами. Но сколько-нибудь резкого снижения количества претензий к качеству пермского медицинского обслуживания мы не отмечаем», – заявляет г-н Мейтаржев.
Однако, как подчеркивают специалисты краевого фонда обязательного медицинского страхования, нужно иметь в виду еще и группу населения, которую обслуживает та или иная страховая компания, поскольку данные по неработающим и работающим гражданам могут сильно отличаться.
«Статистика отдельных компаний очень плотно привязана к специфике группы населения, которую они обслуживают, – комментирует специалист по связям с общественностью Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования Елизавета Ташина. – Так, «МАКС-М» обслуживает неработающее население: пенсионеров, учащихся и так далее. Нужно учитывать, что эти люди, во-первых, чаще болеют; во-вторых, располагают большим количеством свободного времени, в том числе и для жалоб. Может быть, с их стороны количество претензий и не уменьшилось. Однако данные «МАКС-М» репрезентативны все-таки только для неработающих жителей Прикамья».
В целом же положительные сдвиги, как отмечают медики, действительно, отмечаются.
По данным минздрава, улучшение материально-технической базы роддомов, повышение квалификации медицинских кадров, улучшение обеспечения необходимым оборудованием и лекарственными препаратами учреждений родовспоможения за счет родовых сертификатов помогло снизить младенческую смертность на 16,3%. Дополнительная вакцинации детей в рамках нацпроекта «Здоровье» способствовала уменьшению детской заболеваемости гепатитом В, краснухой, полиомиелитом и другим.
В перспективе основным направлением по повышению качества медицинской помощи населению станет развитие в Пермском крае центров высоких медицинских технологий. Один из них – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии уже возводится в Перми. Рядом с ним будет построен краевой перинатальный центр.